Лечение бреда

Бред — один из симптомов многих психических заболеваний. При шизофрении, алкоголизме, наркомании, маниакальных психозах, а так же как последствие черепно-мозговых травм, нередко возникают различные по содержанию формы бреда.

Бред может быть единственным проявлением хронически протекающего во времени бредового расстройства, иногда это состояние становится пожизненным, а может сопровождаться другими симптомами: галлюцинациями, дереализациией и проч.

Лечение бреда

Лечение бреда требует первоначально оказания экстренной медицинской помощи в виде госпитализации в стационар, так как, в зависимости от тематического наполнения бреда, человек может представлять опасность не только для окружающих его людей, но и для себя самого. В таком случае Вы всегда можете вызвать нашу неотложную психиатрическую помощь.

Естественно после оказания первой помощи, когда больной уже помещен в лечебное учреждение и начато фармакологическое лечение (это необходимо делать для того, чтобы помочь человеку выйти из острого состояния), необходимо начинать проводить диагностические исследования, поскольку от верного установления причины бреда зависит прогноз лечения заболевания.

Весь дальнейший процесс лечения будет производиться с учетом основного заболевания и учета особенностей его протекания.

Надо отметить, что бред — одно из резистентных (устойчивых) по отношению к фармакологическому лечению, явлений. Поэтому бывает крайне важна комплексная терапия тех заболеваний, которые вызвали бредовую симптоматику. Лечение мании, шизофрении, зависимостей просто невозможно при отсутствии психотерапевтической работы, семейной психотерапии. Но, поскольку нередко бред имеет все же и органическую составляющую (следствие патологии коры головного мозга человека), то без фармакологического лечения здесь все же не обойтись.

BulletФармакологическое лечение бреда

• антипсихотики,
  • атипичные антипсихотики,
  • транквилизаторы,
  • антидепрессанты.

BulletПсихотерапевтическое лечение бреда

Как правило, проводится в индивидуальной форме, наиболее эффективным здесь признан метод когнитивно-поведенческой психотерапии. Семейная психотерапия так же бывает крайне необходимой, как средство восстановления и нормализации семейных отношений и взаимопонимания.

Таким образом, при первых признаках бреда, лечение должно начинаться незамедлительно.

Каким же образом определить, является ли состояние человека бредовым? Нередко за бред принимают измененное состояние сознания человека, например при заболеваниях, сопровождающихся высокой температурой тела. Это несколько ошибочно, поскольку бред — это состояние человека, наблюдающееся при ясности сознания.

Итак, при первых признаках бредового состояния человеку необходимо срочно обеспечить оказание психиатрической помощи, поскольку бред может быть одним из признаков острой фазы психического заболевания. От скорости и качества оказания медицинской помощи будет зависеть дальнейший прогноз заболевания и, следовательно, степень благополучия пациента.

Близкий отказывается от лечения? Узнайте больше о недобровольной госпитализации в нашу клинику

Мы готовы Вам помочь!   Позвоните нам