Консультация психотерапевта

Нередко в жизни встречаются ситуации, когда даже здоровому человеку требуется профессиональная психотерапевтическая помощь. Заботясь о физическом здоровье, многие часто забывают о душевном.

К психотерапевту обращаются те, кто хочет разобраться в семейных отношениях, обрести душевное равновесие, лучше понять и изменить себя. Это направление ведут социальные психологи. Другое направление — клиническая психология — востребована при депрессии, невротических и тревожных расстройствах, а также теми, кто испытывает большие эмоциональные нагрузки или хронический стресс.

Дело в том, что незначительные на первый взгляд симптомы — депрессия, бессонница, страхи и тревога — могут перерасти в более серьезные заболевания.

Длительный стресс может перерасти в расстройства вегетативной нервной системы. Среди них — трудности с дыханием (особенно в замкнутых пространствах), колебание артериального давления, нарушения функционирования желудочно-кишечного тракта. Стресс также может вылиться в невротическое расстройство или депрессию, приводить к развитию сопутствующих заболеваний.

Иногда на фоне перенапряжения или стресса развиваются панические атаки — состояния учащенного сердцебиения, трудностей с дыханием. Развивается страх замкнутых пространств, общественного транспорта.

Зачастую такие соматические симптомы являются маскированной депрессией. Среди проявлений маскированной депрессии — учащение сердцебиения, затруднения дыхания, длительные нарушения работы желудочно-кишечного тракта, появление беспричинных головных болей, сексуальные нарушения.

Клиническая психотерапия помогает снизить уровень стресса и тревоги. Если же у Вас маскированная депрессия или невроз, Вам стоит проконсультироваться у психиатра — возможно, врач назначит Вам препараты и/или порекомендует один из биофизических методов лечения.

Один из таких методов — биологическая обратная связь, позволяющая улучшить состояние путем тренировки навыков контроля за параметрами работы мозга и физиологическими параметрами. Биологическая обратная связь помогает научиться управлению эмоциями и самоконтролю. Например, можно управлять температурой тела, как это делают йоги.

Клиническая психотерапия

Клиническая психотерапия направлена на ослабление симптоматики различных заболеваний:

• депрессии;
  • невротичекого расстройства;
  • фобий;
  • тревожного расстройства.

Депрессия — одно из самых распространенных психических заболеваний в мире. По разным оценкам, им страдают от 5 до 12% населения. При депрессии снижается иммунитет, изменяется гормональный фон. В тяжелых случаях при депрессии появляется безразличие к себе, окружающим, своему будущему, и желание уйти из жизни.

Именно поэтому при изменении поведения и резких переменах в настроении рекомендуется не медлить с обращением к специалисту.

В клинике «Психическое здоровье» активно применяется когнитивно-поведенческая психотерапия — единственный метод, включенный в стандарты оказания помощи в ЕС и США.

Когнитивно-поведенческая психотерапия акцентирует внимание на мышлении и поведении человека. Понимание того, как мы думаем, помогает выявить ошибки в наших рассуждениях, свойственные в той или иной степени абсолютно всем людям. Изменение мышления ведет к изменению эмоциональной сферы. Человек начинает понимать, как формируются эмоции, учится лучше ими управлять.

Когнитивно-поведенческая психотерапия похожа на тренинг. Теоретические знания, полученные в ходе сеанса психотерапии, разбираются и тут же закрепляются на практике. Этот метод применяется с успехом у здоровых людей, которые хотят решить личностные проблемы, наладить отношения с супругом или другими значимыми людьми. С тем же успехом когнитивно-поведенческая психотерапия помогает при депрессии, неврозах, тревожных расстройствах и даже при шизофрении.

Социальная психотерапия

Социальная психотерапия направлена на ведение работы с личностью и взаимоотношениями, прежде всего семейными. Этот вид психотерапии используется в основном у здоровых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Разлад в семейных отношениях? Сложности в отношениях с противоположным полом? В таком случае Вам может понадобиться консультация психотерапевта. Психотерапевт поможет найти выход из кризисной ситуации и наладить гармонию в отношениях.

Не секрет, что неблагоприятная обстановка дома накладывает отпечаток не только на отношения в семье, но и на каждого ее члена. Последствиями раздора могут быть неврозы, ухудшение сна, плохая концентрация на учебе и работе. Поэтому, если вы заметили серьезные разногласия дома, мы рекомендуем как можно скорее обратиться к специалисту.

С его помощью возможно найти причины конфликтов и получить рекомендации о том, как их преодолеть. Семейная психотерапия способна улучшить микроклимат семьи, научить ее членов сопереживанию и толерантному отношению к взглядам друг друга.

Испытываете трудности в общении или неуверенны в себе? Консультация психотерапевта  полезна и в тех случаях, когда у человека наблюдаются определенные личностные проблемы. Это могут быть самые разные жизненные ситуации — например, разногласия с коллегами на работе, ссоры с друзьями. Специалист поможет Вам разобраться в источнике проблемы и понять, что нужно в себе изменить.

Личностные качества возможно корректировать благодаря тренингам — например:

• социальных навыков;
  • управления временем;
  • уверенности в себе;
  • планирования.

Занятия построены на отработке самых различных ситуаций взаимодействия с окружающими.  Обычно они проводятся в групповой форме для закрепления на практике полученных навыков. Такие тренинги помогут заполнить «пробелы» в собственных умениях и тем самым – исправить сложившуюся ситуацию.

Сегодня многие частные клиники предлагают услуги психотерапевта. Но нужно помнить, что не все специалисты одинаковы, поэтому очень важно сделать правильный выбор. Клиника «Психическое здоровье» уже более 12 лет оказывает качественную психотерапевтическую помощь своим пациентам. Один из главных показателей качества лечения — постоянный контроль работы наших психотерапевтов главным специалистом. Он следит за тем, чтобы сотрудники повышали свою профессиональную квалификацию, проходили обучение и принимали участие в различных научных конференциях.

Если Вы находитесь в другом городе или у Вас нет возможности приехать к нам в клинику, существует услуга онлайн-консультации психотерапевта по скайпу. Такой вид консультации ничем не уступает очной форме, так как врач может видеть пациента и получать от него все необходимые анализы.

Узнайте больше о интернет-консультации в нашей клинике

Запись на консультацию — это осознанный и правильный шаг, способствующий скорейшему выздоровлению. В нашей клинике Вам гарантированы понимание и доверительная обстановка, что очень важно для успешного процесса лечения.

Возникли проблемы? Мы ждем Вас!    Наш телефон