Детский психиатр

Детская и подростковая психиатрия (или педиатрическая психиатрия) - это направление психиатрии, которое занимается диагностикой и лечением расстройств психического характера у детей, подростков и их семей. Детский психиатр работает с биологическими, психологическими и социальными факторами, влияющие на развитие и течение психических расстройств.
Чаще всего к детскому психиатру обращаются при следующих состояниях:

• задержка развития, умственная отсталость, интеллектуальные нарушения;
  • речевые нарушения: задержка развития речи, проблемы с речью у детей;
  • трудности с кормлением и туалетом;
  • синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • аутизм;
  • шизофрения у ребёнка;
  • тиковые расстройства;
  • проблемы поведенческого характера;
  • депрессия;
  • тревожность и ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство);
  • реакция на травму или кардинальные изменения в жизни (например, буллинг, домашнее насилие, развод родителей, смерть родственников);
  • расстройства пищевого поведения;
  • психоз;
  • самоповреждение;
  • попытки самоубийства.

В раннем возрасте крайне важна точная диагностика и своевременно назначенное лечение. Детский психиатр может назначить следующие диагностические исследования для установления диагноза: ЭЭГ, МРТ, анализы крови на инфекции, иммунологические анализы, гормоны, суточный мониторинг ЭЭГ, нейропсихологическое исследование, генетическое исследование. При лечении психических расстройств детский психиатр может использовать препараты, биофизические методы терапии (tDCS для запуска речи, ТМС), тренинги (БОС, когнитивные тренинги), а также психотерапию.

В нашей клинике крайне осторожно относятся к подбору препаратов для детей и подростков. В детском возрасте мозг ещё формируется, и психотропные препараты могут нанести ему вред, особенно если назначены устаревшие препараты (нейролептики типа галоперидола, алимемазина или  тералиджена, что мы нередко наблюдаем), либо препараты в высокой дозировке. Грамотный детский психиатр обязательно назначит исследование концентрации препарата в крови ребёнка, чтобы избежать передозировки и побочных эффектов, вызванных передозировкой.

Психотерапия также необходима в лечении психических расстройств у детей. Клинический психолог на основе результатов нейропсихологического исследования разрабатывает индивидуальный план тренингов для коррекции выявленных нарушений (сниженная память, внимание, мышление, нарушения эмоциональной сферы), а также проводит семейное консультирование для обучения родителей, как вести себя с ребёнком при усилении симптомов заболевания. Клинический психолог всегда работает под руководством детского психиатра. Не откладывайте визит к врачу. Виталий Леонидович Минутко занимается лечением психических заболеваний уже более 30 лет и имеет опыт работы с детьми с самыми разными диагнозами и заболеваниями различной степени тяжести. В авторской клинике доктора Минутко. В.Л. вы найдете самые современные методы лечения и технологии диагностики, от полноэкзомного секвенирования до исследования белого вещества мозга, которые помогут провести точную диагностику и назначить верное лечение.

Наш телефон