Восстановление после психоза

Медикаментозная терапия является неотъемлемой частью при лечении психозов. Для купирования приступов чаще всего используют нейролептики, а в некоторых случаях — антидепрессанты или нормотимики. Кроме медикаментозных методов при лечении психозов используют психотерапию и методы социальной реабилитации.
Психоз невозможно вылечить самостоятельно, и не рекомендуется практиковать лечение в домашних условиях. При таком лечении, даже при амбулаторном наблюдении психиатра, высока вероятность проявления неадекватного поведения, опасного как для самого пациента, так и для окружающих. В условиях стационара за состоянием больного ведётся постоянное наблюдение, что позволяет свести опасность к минимуму. Для человека с психозом рекомендовано стационарное лечение, длительность которого будет минимум три недели.

Что необходимо для качественного восстановления после психоза?

Кроме ранней диагностики необходимо уделить внимание самому лечебному процессу и вовлечь в него пациента.
Часто пациент не признает себя больным и отказывается идти на контакт со специалистом, что негативно сказывается на вероятном прогнозе течения заболевания. Терапевтическое взаимодействие, альянс, так называемый, комплайенс — это то, что позволяет максимально включить пациента в процесс лечения. Благодаря созданию такого взаимодействия значительно повышается эффективность лечения. Комплайенса порой невероятно сложно достичь. Причиной тому — отрицание пациентом заболевания как такового, либо ложная уверенность пациента в бесполезности медицинской помощи, стигматизация психического заболевания и убежденность в бесполезности лечения. Также среди причин, усложняющих комплайенс, выделяется страх перед психиатрами и лечебными психиатрическими учреждениями.
Во время пребывания в психозе человек может утратить часть социальных связей и навыков. Для их восстановления применяют социальную реабилитацию в индивидуальной и групповой формах.

Групповая работа

Работа в группе эффективна с пациентами, которые не признают наличие у себя заболевания. При такой форме работы они видят людей, имеющих аналогичные симптомы, и это позволяет им увидеть и собственные отклонения. К примеру, больной может оценить, что бредовые идеи других пациентов не соответствуют действительности. В групповой работе важна обратная связь которую он получает от других пациентов, а так же возможность реагировать на их высказывания и поведение. Это очень важная часть ресоциализации пациента.

Психообразование

Существует также еще одно направление, способствующее восстановлению после психоза: психообразование. Это информирование пациента и его семьи о том, что происходит, каковы способы первой помощи при наступлении острого психотического состояния, как правильно распознать симптоматику и предотвратить ее нарастание вовремя.

Вспомогательная психотерапия

Вспомогательная психотерапия направлена на обучение контролю над своим психическим состоянием. Приобретенные знания уменьшают вероятность наступления рецидивов и способствуют формированию уверенности в себе у пациента и его родственников.

Тренинги социальной коммуникации

Для успешной адаптации эффективно применение тренингов социальной коммуникации. На занятиях пациенты учатся правильно воспринимать вербальные и невербальные реакции других людей, развивают собственные коммуникативные навыки и навыки проблемно-решающего поведения.

Метакогнитивные тренинги

В клинике «Психическое здоровье» также применяют при лечении психоза метод метакогнитивного тренинга. Данный метод позволяет больным выявить нарушения в собственном мышлении, а также восстановить когнитивные способности, пострадавшие при заболевании. Благодаря метакогнитивному тренингу пациент учится управлению мышлением и успешной адаптации в социуме впоследствии.

Для работы с восстановлением бытовых и простых трудовых навыков практикуется применение трудовой реабилитации. В рамках реабилитации пациенты выполняют сначала простые работы в клинике, в течение непродолжительного периода времени, а затем сложность и время работ повышается.

Лечение и восстановление после психоза в клинике «Психическое здоровье»

Лечением психозов в клинике «Психическое здоровье» занимаются не только психиатры, но и психотерапевты, психологи, а также социальные педагоги. Это позволяет восстановить состояние человека в минимальные сроки. В нашей клинике при лечении психозов мы применяем комплексный подход, который заключается в сочетании медикаментозных и немедекаментозных методов. Кроме перечисленного выше, нами так же используются и новейшие, безопасные методы инструментальной терапии: биологическая обратная связь (БОС), транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), светотерапия.

BulletБиологическая обратная связь

Биологическая обратная связь дает возможность пациенту пронаблюдать за силой собственной реакции на различные стимулы и, при помощи специальных упражнений выработать новые, более эффективные навыки реагирования.

BulletСветотерапия

Благоприятно влияет на циркадные ритмы организма (режим сна и бодрствования), что способствует восстановлению организма человека, пережившего психотический эпизод.

BulletТранскраниальная магнитная стимуляция

Позволяет отследить то состояние, в котором находится моторная зона коры головного мозга. Также ТМС за счет магнитного импульса воздействует на кору угнетающе или возбуждающе, в зависимости от того состояния, в котором находится пациент, оказывая лечебное воздействие.

Такое сочетание различных методов воздействия на болезнь значительно снижает сроки лечения и приводит к эффективным результатам.
В нашей практике мы используем только зарекомендовавшие себя, надежные хорошо проверенные методы диагностики и терапии. Дополнительно хочется отметить, что оказание своевременной помощи — залог успешного прогноза лечения психозов.

Остались вопросы? Мы знаем, как Вам помочь!   Позвоните нам

Теги: