Вербально-поведенческий подход относится к прикладному анализу поведения. Вербально-поведенческий подход помогает развивать у детей с аутизмом речевые навыки, а также анализирует их поведение через речь (метод прикладного анализа поведения). Метод прикладного анализа поведения - это достаточно новый и уже популярный подход. Он сформировался буквально за 10-15 лет.
Появилась американская система ABLLS (Эйбэлс), которая помогает в работе с вербально-поведенческим подходом. Суть этой системы заключается в заполнении взрослыми людьми, близко знакомыми с ребенком, многочисленных опросников, которые выявляют у детей с аутизмом различные навыки.
Стали применяться концепции обучения функциональной речи детей с аутизмом. Обучение набирало всеобщее внимание. Стали интересоваться данным подходом и родители детей-аутистов. Но зачастую, родители не знают, как пользоваться курсом прикладного анализа поведения, поэтому бросают, не доведя все до конца. А так они не получают ожидаемого результата.
Родители часто проделывали нелегкий путь, проезжали большие расстояния, чтобы послушать лекции специалистов, побыть на семинарах. Они находили для себя что-то новое, получали знания. И когда родители начинали сдаваться, это для них было новым толчком, надеждой, вторым дыханием. Они начинали разбираться в системе ABLLS, потому что стремились научиться самим, понять, как им учить своих детей.
Другие подходы в лечении аутизма
Со временем стали появляться новые подходы в лечении такого заболевания, как «аутизм». Это метод Ловааса и дискретное обучение. Появлялись видео, где был виден результат в развитии детей. Эти видеопримеры оказывали большое влияние на родителей, которые стремились найти тот самый способ в лечении своих детей.
Как использовать метод дискретного обучения. Учитель сначала объясняет задание, затем смотрит за реакцией детей, от которой зависят последствия. К примеру, учитель говорит: «Дотронься до уха». Если ребенок это делал, то учитель поощрял его сладостями, тем, что ребенок любит. Вербально-поведенческий подход основан на таких же принципах требований, реакций и последствий, только трактуется немного по-другому. Многие начинают путаться, вводят себя в заблуждение, когда речь идет о вербально-поведенческом подходе. Некоторые убеждены, что этот подход помогает детям-аутистам, которые не разговаривают, некоторые думают наоборот. Но эти убеждения не верны.
Вербальное поведение включает в себя все виды невербальной коммуникации: письмо, жестикуляцию, приказы. А вербально-поведенческий подход помогает всем: и детям, и взрослым, и не зависит от того, может человек говорить или нет.
Нужна консультация специалиста? Звоните нам! Наш телефон