Верить ли отзывам о клинике в интернете?

В сети Интернет широко распространилась практика написания заказных отзывов о себе и о конкурентах. Так происходит, потому что отзывы на форумах, в социальных сетях и на специализированных ресурсах играют важную роль в принятии решения — какую услугу или товар выбрать. Естественно, коммерческие компании не могли обойти вниманием этот новый вариант рекламы. Наиболее простым вариантом является проставление положительных отзывов о себе, негативных — о конкурентах, но распространены и другие, более сложные варианты работы.

Отличить качественные заказные отзывы от настоящих фактически невозможно

При написании отзывов использут реальную информацию, взятую с сайта: имена врачей, методики лечения, итд. Для того, чтобы отзыв выглядел натурально, часто упоминаются мелочи — детали обстановки в стационаре, внешний вид администратора итд.

Чтобы имитировать запись реального клиента, в посте специально делают несколько ошибок или описок, используют смайлики или большое количество восклицательных и вопросительных знаков.

Отзывы могут писаться не только от имени пациентов, но и от лица обиженного персонала, либо недовольных контрагентов-партнёров.

Нейтральных заказных отзывов не существует

Качественные отрицательные комментарии чаще всего представляют собой искажение фактов или раздувание реальных недостатков до размера критической проблемы. Качественный отзыв всегда представляет собой смесь — позитив и один негативный момент, который отпугивает часть клиентов. Пример: хорошее лечение в клинике, хорошая обстановка, профессиональный медперсонал, однако одна врач — нахальная, недовольная своей зарплатой, и к тому же — специалист из ближнего зарубежья.

Отдельная история — написание ярко-положительных отзывов, дифирамбов клинике, которые читатель сразу идентифицирует как рекламные, и начинает относиться с недоверием как к отзывам о данной клинике, так и к самой клинике.

Откровенная ложь тоже действует

Распространены и более грубые формы работы — иногда не гнушаются и простыми оскорблениями, клеветой, по принципу «ложки найдутся, а осадочек останется». Такие отзывы тоже действуют, даже если у читателя возникли сомнения в их достоверности.

«Управление репутацией» — это целая индустрия

В настоящий момент управление репутацией в интернете, в том числе написание отзывов — это обширная область деятельности, которую ведут многие коммерческие организации.
Простой поиск в яндексе организаций, занимающихся подобной деятельностью выдаст нам достаточно обширный список компаний:

Написание, размещение и раскрутка информации, удаление и написание отзывов: 

1pr

Биржа комментариев на социальных сетях и форумах: 

2зк

Формировка лояльности, написание отзывов:

4pr

Комплексная работа, включая удаление кэша (памяти страниц) поисковых систем:

3pr

Интересный текст от Артёма Овечкина, директора по развитию агентства интернет-маркетинга Матик, о бизнесе в области скрытого маркетинга: www.likeni.ru/masterclasses/prodvijenie-s-pomoshyu-otzyvov/

Учитывая всё сказанное, мы вынуждены поместить данное предупреждение на нашем сайте.
Пусть о качестве нашей работы говорят выздоровевшие пациенты, а не сомнительная информация в сети, будь то отзывы или что-то иное.