Лечение алкоголизма

Алкоголизм — заболевание, которое, как и большинство психических расстройств, затрагивает не только душевную, но и социальную, профессиональную, межличностную сферы. К большому сожалению, не многие понимают важность комплексного применения методов лечения алкоголизма — этого заболевания, которое носит хронический характер.

Единовременная помощь

Наиболее популярен в нашем отечестве обратный подход: оказание быстрой помощи в облегчении состояния пациента, что ошибочно и считается лечением. Это может дополняться кодированием, которое в большинстве случаев если и дает некоторый период воздержания больного от употребления алкоголя, но эффект его бывает кратковременным и человек «срывается» вновь. К сожалению, некоторые наркологи усердно поддерживают миф эффективности кодирования у нашего населения.

Увы, как бы нам того ни хотелось, хроническое, тяжелое психическое заболевание невозможно вылечить на за один, ни за пять сеансов кодирования, вшивания «Торпедо» и прочих обманных средств, рассчитанных на плацебо-эффект. Зависимость оказывается сильнее, чем внушенный тем или иным способом страх смерти, а ресурсов для внутреннего сопротивления у человека эти методы лечения алкоголизма не формируют.

Природа пагубного влечения заключается в сочетании зависимости физиологической и психологической, в структуре его социальных и внутрисемейных взаимоотношений. Все эти проблемы просто невозможно разрешить за счет кратковременного воздействия. Именно поэтому мы нередко сталкиваемся с тем, что до обращения к нам за получением комплексного лечения, пациент уже неоднократно проходил процедуры «прокапывания» и кодировок.

Мы ни в коей мере не утверждаем, что процедура детоксикации организма пьющего человека бесполезна. Она необходима, но ни в коей мере не является лечением алкогольной зависимости. А такой способ борьбы с ней, как кодирование — это неизвестная и непонятная процедура для наркологов во всем мире, за исключением тех, что работают на территории постсоветского пространства. Действительно, невозможно себе представить, что психическое заболевание можно вылечить капельницей и кратковременным сеансом внушения страха смерти.

Хотя вполне понятна причина популярности данного метода у нас: мы склонны верить в чудо и надеяться, что от зависимости можно избавиться одномоментно, не прикладывая практически никаких усилий. Увы, проблема с алкогольной зависимостью не стояла бы во всем мире так остро, если бы столь быстрые методы его лечения были эффективными.

В действительности же психологическая, физиологическая и социальная составляющие алкоголизма требуют одновременного на них воздействия. Ни одно из заболеваний не лечится моментально. Тем более, если мы говорим о тяжелой зависимости, к которым и относится алкоголизм.

Комплексная методика

В нашей клинике реализуется комплексный подход, поскольку именно он зарекомендовал себя, как наиболее эффективный.

BulletПсихотерапия алкоголизма

С первым, психологическим компонентом работают различные методы психотерапии. Именно психотерапия позволяет сформировать внутреннюю устойчивость по отношению к алкоголю, осознать проблему и открыто.

Психотерапия может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Признать ее наличие, выработать навыки отказа от употребления спиртного, помочь в поиске новых жизненных целей, если они были утрачены. Причем, психотерапия показана не только самому пациенту, но и его семье. Ведь болезнь влияет на нарушение супружеских, детско-родительских отношений. Члены семьи, в первую очередь, супруги, либо родители больного являются созависимыми, даже если они сами ведут трезвый образ жизни и не страдают от алкоголизма.

Кроме того, в клинике применяется авторский запатентованный метод формирования спонтанной ремиссии, созданный д.м.н., профессором В.Л. Минутко.

BulletИнструментальная терапия

Дополняют терапию и инструментальные методы лечения алкоголизма:

В рамках медикаментозного лечения алкоголизма, проводятся процедуры детоксикации, а так же — лечение, направленное на восстановление функций жизненно-важных органов и систем, поскольку длительный прием алкоголя неизбежно отражается на соматическом состоянии пациента. Но делать это необходимо в процессе стационарного лечения, под постоянным наблюдением и контролем врачей.

Так же, среди методов лечения алкоголизма необходимо особо подчеркнуть работу с социальной составляющей этого вида зависимости. Поскольку нередко болезнь приводит к дезадаптации в обществе, семье, мы уделяем большое внимание трудотерапии алкоголизма, которая позволяет больному восстановить профессиональные навыки, заново научиться ставить перед собой те или иные цели, начиная от способности к поиску работы, организации труда и конструктивного отдыха, где уже нет места алкоголю. В рамках данного направления клиническими психологами, социальными педагогами под руководством психиатра и нарколога проводятся тренинги социальных коммуникативных навыков, а так же — когнитивные тренинги, поскольку от болезни страдают мышление, внимание, память и способность к эмоционально-волевой регуляции.

Таким образом, именно комплексное сочетание методов лечения алкоголизма — это единственно верный, признанный и доказавший свою наибольшую эффективность, подход.

Поскольку алкогольная зависимость — это психическое заболевание, то лечение его должно проводиться не только одним специалистом — наркологом. Врачи нашей клиники — это высококвалифицированные психиатры-наркологи. Именно такое сочетание позволяет знать и учитывать специфику лечения данного заболевания. При необходимости, в работу включаются врачи других специальностей: невропатологи, нейрофизиологи, кардиологи и т.д., поскольку очень важно восстановление не только психической, но и соматической составляющей здоровья.

Читайте далее: Как убедить зависимого прийти на прием?

Возникли проблемы c алкоголем? Мы ждем Вас!    Наш телефон