Лечение ЗПРР

Задержка Психо-Речевого Развития – Это совокупность нарушенийсвязанных с психикой и речевым развитием ребенка. Данная патологияможет возникать на фоне недоразвития или нарушенного развития,головного мозга или центральной нервной системы.Основные признаки:

  1. До года ребенок не вступает в эмоциональный контакт, не реагирует на
  2. внешние раздражители.
  3. Не пытается воспроизводить звуки или эти звуки однотипные.
  4. После полутора лет не понимает значение простых слов, не показывает
  5. названные взрослым предметы, поведение стереотипное.
  6. После 3х лет отсутствует самостоятельная речь или у ребенка
  7. маленький словарный запас.
  8. В некоторых случаях возникает возбудимость, а некоторых ребенок
  9. становится чрезмерно утомляемым.
  10. В целом возникают трудности в социальных контактах.

Профилактические методы можно разделить на 3 этапа. Первый этапприходится на этап подготовки родителей к зачатию. Важно что бы в этотпериод мужчина и женщина вели здоровый образ жизни, а благодарясовременным технологиям, можно провести генетический скрининг,будущих родителей. Второй этап непосредственно беременность, в периодкоторой молодая мама должна соблюдать рад полезных правил. Это касаетсяне только отказа от вредных привычек, а так же регулярный спорт, ходьба,йога (Если нет противопоказаний!), правильное и сбалансированное питание,качественный отдых, полноценный сон и соблюдения правил гигиены длябеременной. Так же в современном мире рекомендовано беременнойженьшене пройти подготовку к родам, что бы будущая мама, не боялась, ибыла готова к тому, что будет происходить в процессе. Третий этаппослеродовой, если роды прошли успешно, важно оберегать малыша дляисключения тяжелых инфекций и психических травм которые могутвозникнуть в ходе деструктивного воспитания.Если же родители стакнулись с задержкой психо-речевого развития,существуют эффективные методы лечения. Важно начинать коррекцию какможно раньше, так как в большинстве случаях это определяет успешностьрезультата, но есть и не менее важный фактор это тяжесть нарушения. Есливы выделяете 2 и более признака, следует обратиться к неврологу, психиатру, логопеду, дефектологу и психологу. Не стоит забывать, что любую проблемуследует решать комплектно в группе грамотных специалистов.Методы:

  1. Медикаментозная терапия
  2. ЛФК, Массажи общий и логопедический, Работа с мелкой и крупной моторикой
  3. Альтернативные методы лечения (дельфина терапия, арт терапия, иппо терапия, игровая терапия)
  4. Физио терапевтические методы, магнита терапия, лечение токами, биологически обратная связь и тд.

Участие родителей, регулярные домашние занятия так же являютсянеотъемлемой часть коррекционного процесса.В нашей клинике мы используется все выше перечисленные методы, работаяв комплексе, используя только современное оборудование, а так жепридерживаемся индивидуального введения каждого пациента.