Задержка Психо-Речевого Развития – Это совокупность нарушенийсвязанных с психикой и речевым развитием ребенка. Данная патологияможет возникать на фоне недоразвития или нарушенного развития,головного мозга или центральной нервной системы.Основные признаки:
- До года ребенок не вступает в эмоциональный контакт, не реагирует на
- внешние раздражители.
- Не пытается воспроизводить звуки или эти звуки однотипные.
- После полутора лет не понимает значение простых слов, не показывает
- названные взрослым предметы, поведение стереотипное.
- После 3х лет отсутствует самостоятельная речь или у ребенка
- маленький словарный запас.
- В некоторых случаях возникает возбудимость, а некоторых ребенок
- становится чрезмерно утомляемым.
- В целом возникают трудности в социальных контактах.
Профилактические методы можно разделить на 3 этапа. Первый этапприходится на этап подготовки родителей к зачатию. Важно что бы в этотпериод мужчина и женщина вели здоровый образ жизни, а благодарясовременным технологиям, можно провести генетический скрининг,будущих родителей. Второй этап непосредственно беременность, в периодкоторой молодая мама должна соблюдать рад полезных правил. Это касаетсяне только отказа от вредных привычек, а так же регулярный спорт, ходьба,йога (Если нет противопоказаний!), правильное и сбалансированное питание,качественный отдых, полноценный сон и соблюдения правил гигиены длябеременной. Так же в современном мире рекомендовано беременнойженьшене пройти подготовку к родам, что бы будущая мама, не боялась, ибыла готова к тому, что будет происходить в процессе. Третий этаппослеродовой, если роды прошли успешно, важно оберегать малыша дляисключения тяжелых инфекций и психических травм которые могутвозникнуть в ходе деструктивного воспитания.Если же родители стакнулись с задержкой психо-речевого развития,существуют эффективные методы лечения. Важно начинать коррекцию какможно раньше, так как в большинстве случаях это определяет успешностьрезультата, но есть и не менее важный фактор это тяжесть нарушения. Есливы выделяете 2 и более признака, следует обратиться к неврологу, психиатру, логопеду, дефектологу и психологу. Не стоит забывать, что любую проблемуследует решать комплектно в группе грамотных специалистов.Методы:
- Медикаментозная терапия
- ЛФК, Массажи общий и логопедический, Работа с мелкой и крупной моторикой
- Альтернативные методы лечения (дельфина терапия, арт терапия, иппо терапия, игровая терапия)
- Физио терапевтические методы, магнита терапия, лечение токами, биологически обратная связь и тд.
Участие родителей, регулярные домашние занятия так же являютсянеотъемлемой часть коррекционного процесса.В нашей клинике мы используется все выше перечисленные методы, работаяв комплексе, используя только современное оборудование, а так жепридерживаемся индивидуального введения каждого пациента.