Шизофрения. Этот диагноз обрушивается на человека как гром среди ясного неба, застает врасплох, принося с собой отчаяние, одиночество и страх перед будущим. Сложившееся представление о шизофрении рисуют перед человеком и его близкими картины, вызывающие чувство безысходности. Но это далеко не так — жизнь на этом не заканчивается.

10 лет успешной работы с заболеванием позволяют нам сказать: раннее выявление болезни, верно поставленный диагноз, квалификация врача и своевременно начатое лечение шизофрении во много определяют дальнейшее течение и способны обеспечить стойкий и длительный период ремиссии, позволяя человеку жить полной жизнью.

СИМПТОМЫ

Проявления болезни могут быть весьма разнообразны. Выделим основные симптомы шизофрении.

Негативные:

• нарастающая пассивность и в деятельности, и в социальных контактах;
  • сужение спектра интересов, круга знакомств;
  • двигательная заторможенность;
  • обеднение речи;
  • когнитивные нарушения (внимание, память, мышление).

Продуктивные (позитивные) симптомы — это те проявления, которых нет и не может быть у здорового человека:

• галлюцинации (чаще всего — слуховые, в виде голоса/голосов, которые субъективно человек может слышать как в голове, так и вне ее); они могут комментировать действия, давать им оценку, а позже, по мере нарастания болезни, угрожать или приказывать;
  • бред, проявляющийся при шизофрении в большинстве случаев; эти устойчивые убеждения пациента в чем-либо, не поддающиеся воздействию критики или приведения каких-либо логических доводов со стороны окружающих, всегда противоречат окружающей действительности;
  • деперсонализация и дереализация (ощущение размытости границ собственной личности, «Я» и окружающего реального мира).

Аффективные:

• депрессия (нередко сопровождающаяся суицидальными явлениями);
  • угнетенное эмоциональное состояние;
  • амбивалентность эмоций.

НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ВИЗИТ К ВРАЧУ, ЕСЛИ:

• появились галлюцинации, бредовые идеи, подозрительностья;
  • происходят нарушения памяти, мышления, внимания;
  • наблюдается снижение волевого компонента, апатия, социальная отгороженность, замкнутость;
  • заметна утрата интересов к работе;
  • неопрятность, отсутствие интереса к собственной внешности;
  • наблюдаются отставленные или замедленные ответы на вопросы;
  • появилась неадекватность в поведении;
  • наблюдаются изменения в отношении близких людей.

Помните: при ранней диагностике болезнь гораздо успешнее поддаётся лечению!

Колоссальным опытом в диагностике и лечении шизофрении обладает руководитель нашей клиники доктор медицинских наук Виталий Леонидович Минутко. В краткой видеолекции он приводит общие сведения о заболевании:

Узнайте больше о лечении шизофрении в клинике «Психическое здоровье» по телефону:

Наш телефон