Шизофрения

Диагноз шизофрении всегда является очень тяжелой новостью для человека. Эмоции, которые испытывает человек, слыша такой диагноз, различны, но чаще всего это страх, отчаяние, чувство не полноценности. Больной ощущает себя отрезанным от остального «нормального» мира, где он не сможет больше жить по-прежнему.

Это не меньший шок и для родственников и близких пациента: чувство беспомощности, невозможности помочь, как-то улучшить состояние близкого человека. Или, может быть, страх перед проявлениями заболевания.

В любом случае диагноз шизофрения воспринимается как приговор.

Но это ошибочное мнение. Шизофрения поддается лечению и при квалифицированной психиатрическое помощи пациент получает стойкую и длительную ремиссию, позволяющую жить полноценной жизнью.

СИМПТОМЫ

Зачастую шизофрения является характеризуется наличием нескольких психических расстройств, протекающих параллельно, поэтому ее симптомы могут быть разнообразны. Тем не менее, существуют основные симптомы, которые деляться на 3 группы:

1. Позитивные
  2. Негативные
  3. Аффективные

Позитивные симптомы стразу обращают на себя внимание. По ним можно точно определить тот факт, что человек столкнулся именно с шизофренией. Это:

• галлюцинации (чаще всего — слуховые). Часто пациент слышит голоса, комментирующие все, происходящее вокруг него, его собственные действия. Голоса разговаривают с ним, позже могут начать прямо приказывать и навязывать ему различные действия. Реже встречаются зрительные галлюцинации.
  •  бред – стойкая уверенность пациента в чем-либо. Бредовые идеи не соответствуют действительности, но для пациента они абсолютно реальны.
  • деперсонализация и дереализация (ощущение размытости границ собственной личности, «Я» и окружающего реального мира).

Негативные симптомы:

• снижение активности в деятельности, отсутствие интереса к окружающему миру, другим людям;
  • уменьшение количества социальных контактов, замкнутость, доходящая до социальной изоляции;
  • апатия;
  • обеднение речи;
  • нарушения внимания, снижение памяти, нелогичность умозаключений;
  • Часто больные становятся агрессивны и даже опасны для себя и близких людей.

Аффективные:

• депрессия;
  • угнетенное эмоциональное состояние;
  •  двойственность эмоций.

Все эти проявления говорят о том, что следует как можно скорее обратиться за помощью. При ранней диагностике шизофрения намного успешнее поддается лечению. Чем раньше начато правильное лечение, тем оптимистичнее прогноз.

Узнайте подробнее: Как проявляется шизофрения?

ДИАГНОСТИКА

В нашей клинике для диагностики шизофрении проводят ряд исследований, позволяющих составить полноценное представление о картине протекания заболевания.

Исследования включают в себя:

Психиатрические методы, такие как нейропсихологическое обследование, патопсихологическое обследование, экспресс-тесты умственной сферы

Инструментальные методы, такие как ЭЭГ, МРТ, с помощью которых исключаются опухоли головного мозга, влияющие на его деятельность, и определяются проблемы его функционирования. УЗДГ позволяет также сканировать сосуды, исключая возможность появления галлюцинаций из-за недостаточного кровоснабжения мозга.

Анализы, позволяющие просмотреть связь наследственного фактора с заболеванием, а также исключить или подтвердить влияние паразитов, инфекций, психогенных средств и имунной недостаточности на развитие болезни.

Важно провести полную диагностику как можно быстрее, чтобы вовремя приступить к лечению, которое подбирается индивидуально в каждом случае.

ЛЕЧЕНИЕ

В клинике «Психическое здоровье» используется полный арсенал самых эффективных методов лечения шизофрении, подбираемых с учетом течения заболевания.

Это:

Психотерапия и самообразование, в процессе которых пациент учится понимать механизмы действия своего заболевания и работать с ними, воздействуя на собственное самочувствие. Также пациент начинает принимать себя таким, какой он есть, с его заболеванием, взаимодействовать с окружающим миром без прежнего страха. Семейная психотерапия позволяет родственникам пациента выработать правильные стратегии для того, чтобы поддерживать близкого человека с его психической особенностью. В процессе психотерапии также восстанавливаются утраченные мыслительные функции.

Медикаментозное лечение предполагает использование лекарственных препаратов, которые значительно улучшают состояние пациента. Зачастую психотерапия малоэффективна без медикаментозного лечения, но она также помогает пациенту не бросать принимать лекарства.

Инструментальные методы лечения включают светотерапию, биологическую обратную связь (уникальная система лечения, позволяющая научиться сознательно управлять собственным самочувствием), ТМС (воздействие на мозг электромагнитного поля). Все эти процедуры крайне безопасны, безболезненны и не требуют специальной подготовки. При этом эффект от их применения не заставляет себя долго ждать.

________________________________________

Никогда не отчаиваетесь, даже если Вам или близкому человеку поставили такой тяжелый диагноз как шизофрения. Специалисты в нашей клиники уже более 10 лет успешно занимаются лечением и реабилитацией больных шизофренией, что позволяет им вернуться в нормальную, счастливую жизнь.

Общие сведения о шизофрении приводит для Вас наш руководитель, профессор медицины, Виталий Леонидович Минутко, имеющий опыт более 35 лет в лечении шизофрении, и выпустивший собственное пособие по диагностике и лечению этого заболевания.

Узнайте подробнее: Как проводятся диагностика и лечение шизофрении?