Параноидная шизофрения

Параноидная шизофрения (F20.0 по МКБ-10), также ошибочно называемая «параноидальная шизофрения» — форма шизофрении, при которой имеют место галлюцинации и бред, также присутствует бессвязность речи и аффективное уплощение. У больных могут появляться легкие кататонические симптомы, не входящие в основную симптоматику болезни. Данный вид шизофрении является самым распространенным. Главная особенность данного заболевания — наличие парафренного и параноидного бреда.

Параноидная шизофрении характеризуется устойчивым, зачастую параноидным бредом, сопровождающимся слуховыми галлюцинациями, расстройствами восприятия, аффективными, волевыми и речевыми расстройствами. Двигательные же симптомы выражены слабо.

Причины параноидной шизофрении

Основной причиной развития данной формы шизофрении ученые считают нарушения функций мозга. Немалую роль в развитии параноидной шизофрении играют наследственные факторы. Помимо названных причинами заболевания могут становиться:

• присутствие вирусов у беременной матери;
  • несбалансированное питание женщины при беременности;
  • наличие стрессов;
  • болезнь Альцгеймера;
  • использование психотропных препаратов в пубертатном периоде.

Параноидную шизофрению обычно выявляют в возрасте от двенадцати до тридцати лет. Однако зачастую ее выявляют и в грудном возрасте.

По МКБ-10, данный диагноз ставится при появлении следующих признаков:

• преобладание бредовых или галлюцинаторных явлений (различные виды бреда, вкусовые и зрительные галлюцинации, синестезия);
  • кататонические проявления, а также уплощённый или неадекватный аффект;
  • речь может быть слегка разорвана, но не является преобладающим симптомом в клинической картине заболевания.

На основании собственного опыта наши специалисты дают более развёрнутые признаки:

• возникновение бреда преследования, бреда величия, бреда ревности;
  • появляются слуховые и вкусовые галлюцинации;
  • имеют место обонятельные, телесные ощущения;
  • зрительные галлюцинации;
  • появляются нарушения мышления;
  • человек становится раздражительным, гневным;
  • у больного появляются различные фобии и страхи;
  • он становится подозрительным;
  • нарушаются волевые функции.

Течение болезни

Заболевание может протекать эпизодически, а может иметь хроническое течение, при котором яркие признаки заболевания могут иметь место несколько лет. Как правило, параноидная шизофрения появляется после 25 лет. На первом этапе заболевание носит вялотекущий характер и может продолжаться от 5 до 20 лет.

Манифестация болезни характеризуется возникновением интерпретативного бреда с большей или меньшей степенью систематизации бредовых идей.

При дальнейшем развитии болезни имеют место галлюцинаторно-параноидные явления, в отдельных случаях имеет место галлюциноз, в других — бред и смешанные состояния. При смене стадий наблюдается волнообразность течения болезни.

Лечение параноидной шизофрении

Заболевание может вызвать серьезные осложнения: эмоциональные, поведенческие нарушения. Пациент может впадать в депрессию, прибегает к употреблению алкоголя и наркотиков. Основными методами лечения параноидной шизофрении являются: медикаментозная терапия, психотерапия и электросудорожная терапия (ЭСТ).

Узнайте больше о лечении шизофрении современными методами

У Вашего близкого появились похожие симптомы?    Позвоните нам