Навязчивые состояния

Мы часто беспокоимся из-за пустяков, и порой находим проблемы на ровном месте. Навязчивые состояния (обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР), характеризующиеся внезапно появившимися негативными мыслями, необоснованными страхами, посещают любого человека. Часто они носят кратковременный характер и проходят сами собой, но иногда бывает по-другому. При тяжелых навязчивых состояниях, постоянно преследующих человека, вызывая болезненные переживания и чувство тревоги, без помощи специалистов не обойтись.

Основные признаки навязчивых состояний

Характерные симптомы навязчивости:

• навязчивые, все время повторяющиеся мысли (образы, воспоминания, влечения, фобии);
  • тревожность, сопровождающая эти мысли;
  • определенные, часто повторяемые одинаковые действия, направленные на устранение тревоги;
  • возникновение подобных состояний происходит непроизвольно, против желания;
  • навязчивые состояния негативно влияют на когнитивную сферу (память, мышление, речь, внимание);
  • навязчивости часто сопровождаются агрессивными действиями явного или скрытого характера, направленными либо на себя, либо на окружающих;
  • данные состояния практически не контролируемы, часто тягостны и бессмысленны. При этом не исключены периодические обострения;
  • навязчивые состояния проявляются при ясном сознании, имея стереотипную повторяемость;
  • не исключено сопротивление человека подобным состояниям, хотя им присуща устойчивость;
  • при навязчивости часто можно наблюдать явления деперсонализации и дереализации;
  • проявления психоза навязчивых состояний могут временно ослабевать в своей выраженности при совершении ритуалов, избегания, уклонения от «ситуаций риска», но потом навязчивости вновь возвращаются. Их возврату способствует само избегание опасных, с точки зрения больного, ситуаций. И тут, очень важно, больному структурировать свое время.

Замечено, что чем больше стремление оказывать посильное сопротивление неврозу навязчивых состояний, тем более ярко он проявляет себя. Усилия не только не достигают желаемого результата, они ещё больше усугубляют проблему - навязчивости возвращаются в ещё более выраженной форме.

При возникновении подобных состояний очень важно не пытаться справиться с проблемой самостоятельно - действенную профессиональную помощь может оказать только врач. В случаях своевременного обращения за помощью, навязчивые состояния можно успешно лечить. Не затягивайте визит к врачу.

Что провоцирует навязчивые состояния?

В клинике «Психическое здоровье», под руководством ее основателя д.м.н., врача-психиатра В.Л. Минутко, автора книги «Навязчивые состояния» (первого за 100 лет полного руководства по данной проблеме), работают опытные врачи, которые на протяжении более чем десяти лет с успехом лечат навязчивые состояния. Если Вы чувствуете, что у Вас появились навязчивые мысли, воспоминания, возникла навязчивость в движениях и действиях, одолевают разнообразные патологические страхи - обратитесь к специалисту.

Лечение навязчивости в клинике «Психическое здоровье»

В нашей клинике лечение навязчивых состояний проводится комплексно и строго по индивидуальной программе. Мы учитываем не только клиническую картину болезни, но и личностные данные каждого конкретного пациента. Начать лечение необходимо как можно раньше - только в этом случае оно будем максимально эффективно.

Одним из преимуществ нашей клиники является то, что план диагностики и будущего лечения обязательно обсуждается с пациентом. Врач знакомит пациента с основными методиками, по которым проводится лечение навязчивых состояний, с проводимыми обследованиями, а также с клиническими симптомами заболевания (мы выявили, что невроз навязчивых состояний вызывается хроническими инфекциями, например стафилококковой или стрептококковой).

Алгоритм лечения

Предварительная полная диагностика всех органов и систем позволяет:

• оценить тип и выраженность навязчивостей;
  • определить личностные особенности и когнитивные возможности пациента;
  • степень и характер органических повреждений структур головного мозга;
  • наличие гормональных нарушений.

BulletМедикаментозная терапия (индивидуальный подбор препарата; как правило, это лечение одним, современным, безопасным и эффективным препаратом (монотерапия) - применяется при тяжёлых навязчивых состояниях.

BulletПсихотерапевтические методики – психотерапия, познавательно-поведенческая и др.

BulletИнструментальная терапия (метод биологической обратной связи, аудио-визуальная стимуляция, светотерапия и др. методы).

BulletФизиотерапевтические методы.

BulletПараллельная терапия выявленных сопутствующих психических, неврологических, соматических расстройств, способных влиять на проявление навязчивых состояний. Особенно важно лечение разного рода депрессий.

BulletОбучение пациента приёмам самопомощи (методики релаксации, правильное дыхание и др.).

Хорошие результаты лечение навязчивых состояний даёт в тех случаях, когда пациент сотрудничает с врачом, выполняя все предписанные назначения. Вместе с тем стоит отметить, что в особо запущенных случаях, когда своевременно не была оказана помощь, может понадобиться госпитализация пациента.

Лечебная база клиники располагает амбулаторным центром в Москве, а также круглосуточным стационаром санаторного типа в Подмосковье с возможностью проживания родственников. В зависимости от показаний, а также исходя из личных предпочтений, пациенты могут выбрать  наиболее подходящий для себя вариант прохождения лечения.

Доверившись опыту наших специалистов, Вы можете быть уверенными, что здесь Вам помогут и в своей борьбе с недугом Вы выйдете победителем.

Мы помогли уже многим, поможем и Вам!    Позвоните нам