Лечение невроза

Тревога и стрессы - одни из ведущих причин развития неврозов. Именно с них нужно начинать терапию это вида расстройств, тем более что неврозы - обратимое явление. Правда, с одним условием: помощь должна быть оказана вовремя и качественно. Нам известны случаи, когда люди, заболев невротическим расстройством, пребывают в нем годами, испытывая, естественно, все болезненные душевные муки, которые находят отражение не только в области психической, но и на физическом состоянии оставляют свой след. Ощущение постоянной вялости, усталости, истощения, большая склонность к эмоциональным вспышкам – все это последствия развившегося невроза.

Мы прекрасно понимаем (зная статистику частоты распространения), насколько актуальна тема лечения неврозов в наше время.

Важно вовремя обратиться за медицинской помощью, которая гарантированно поможет избавиться от невроза, длящегося даже годами. В итоге это поможет вернуть душевное равновесие, гармонию в семейные отношения и избавит от проблем на работе.

Как правило, терапия неврозов проводится амбулаторно, когда пациент приходит в клинику для проведения обследования и получения лечения. Но порой, в запущенных или острых случаях, когда им сопутствует депрессия, либо источник стресса из обычной, «домашней» жизни устранить не удается, бывает показано лечение в стационаре.

В загородном стационаре клиники «Психическое здоровье» проводится комплексное лечение неврозов, дополняемое красивым загородным пейзажем, близостью водоема и чистым воздухом. В процессе терапии неврозов мы работаем не только с самим пациентом, но и с его ближайшим окружением, семьёй. Для этого предусмотрена возможность совместного проживания с больным его родственников.

Преимущества лечения неврозов в клинике «Психическое здоровье»:

BulletКомплексность: применение различных медикаментозных средств и широчайшего спектра немедикаментозных методов лечения неврозов дает нам возможность справляться с недугом в более короткие сроки, чем обычные клиники.

BulletАнонимность: мы никогда и никому не разглашаем персональных данных о наших пациентах. Если же Вы того желаете, мы даже не потребуем их. Для нас не важны гражданство и наличие прописки в конкретном регионе (населенном пункте), поскольку очень часто мы оказываем помощь людям, приезжающим к нам из отдаленных регионов страны, ближнего и дальнего зарубежья.

BulletИндивидуальный подход: не только своевременность начала лечения невроза, но и готовность больного сотрудничать с лечащим врачом является залогом отличных результатов терапии. Мы всегда согласовываем план лечения с пациентом, разъясняем в рамках психообразования, особенности возникновения и течения заболевания, а также условия диагностики и реабилитации, необходимые для выздоровления. Осознанное и информированное лечение дает возможность человеку занимать активную позицию в процессе терапии, а потому более успешно справляться с собственным недугом.

Целостная диагностическая программа

Итогом которой становится точная постановка диагноза. Как известно, только точные знания о факторах, ставших причинами развития расстройства, о наличии или отсутствии сопутствующих заболеваний даёт возможность определить правильную и эффективную стратегию лечения.

Проведение нейрофизиологического обследования (электроэнцефалография, вызванные потенциалы), диагностика нейропсихолога, клиническое интервью, исследование крови (нейротест, висцеральный тест), методы визуализации структур мозга (КТ, МРТ) дают возможность поставить предельно точный диагноз.

Итогом развернутой и полной диагностики становится организация консилиума в составе руководителя клиник, доктора медицинских наук, профессора Минутко В.Л., лечащего врача психиатра-психотерапевта, невролога, эндокринолога и иммунолога. Решением консилиума принимается индивидуальная программа лечения и реабилитации пациента. По окончании его так же проводится итоговый консилиум.

Безопасная фармакологическая терапия

Назначается строго по показаниям и с соблюдением принципов монотерапии (когда бывает назначен только один, качественно подобранный с учетом индивидуальных особенностей, препарат). Эффективность его воздействия на организм мы регулируем с помощью определения уровня концентрации в крови. Это позволяет войти в «терапевтическое окно» - рассчитать дозировку настолько точно, чтобы она давала терапевтический эффект, но была минимальна, что дает возможность избежать побочных эффектов. В лечении мы применяем только современные, апробированные и зарекомендовавшие себя препараты, в качестве которых уверены.

Психотерапевтические методы лечения неврозов

Любое расстройство всегда имеет свою объективную причину. Неврозы - не исключение. Именно психотерапия - тот инструмент, который позволяет определить ее и найти при помощи врача-психотерапевта способ ее устранения. Это может быть как анализ той ситуации, что повлекла за собой расстройство, так и последующее изменение отношения к стрессору, снижение внутренней чувствительности к стрессогенным ситуациям и отработка навыков противостояния им. Психотерапия помогает найти и использовать те внутренние инструменты, что заложены в каждом из нас для сохранения психического здоровья и гармонии. В наших условиях возможно как проведение сеансов индивидуальной терапии, так и групповые занятия, где проще отработать приобретенные навыки. (Обычно мы начинаем с индивидуальных форм работы, а затем, если у пациента есть желание работать в группе, дополняем их и этой формой лечения).

Общеукрепляющие процедуры

Правильно подобранное, сбалансированное питание по индивидуальному распорядку и с учетом предпочтений пациента, витамины, ноотропы, свежий, насыщенный кислородом настоящего хвойного леса воздух, конные прогулки, массаж, занятия в бассейне - все это помогает повысить уровень соматического здоровья и восстановить организм на стадии выздоровления.

Применение инструментальной терапии

В соответствии с результатами обследования и назначениями лечащего врача проводится инструментальная терапия:

Психообразование

Формирование навыков правильно дышать, эффективно расслабляться, реагировать менее остро на стрессовую ситуацию - это залог того, что в будущем наш пациент уже совершенно самостоятельно, без помощи врача, окажется способным противостоять стрессорам и прочим неблагоприятным для себя условиям. Необходимо психообразование не только самому больному, но и членам его семьи. Поддержка специалистов, объясняющих как правильно реагировать на те или иные состояния человека, как эффективно оказывать ему помощь, да и оказание психотерапевтической помощи семье - залог того, что пациент вернется из стационара в благоприятные для себя терапевтические и безопасные условия.

Реабилитация

Невротическое расстройство, особенно если оно имеет большой «стаж», способно в значительной мере повлиять на уровень и качество социальной активности человека, способы его реагирования в той или иной ситуации. Именно поэтому необходимой может становиться отработка навыков эффективной коммуникации с окружающими.

Как избежать развития невротического расстройства?

Широко известна фраза о том, что болезнь всегда легче предупредить, чем излечить. Не смотря на то, что неврозы - полностью обратимые заболевания, доля истины в этом всё же есть. Необходимо знать основные причины развития неврозов и стараться по возможности исключать их из собственной жизни. Ну, и конечно, заботиться о собственном физическом и психическом здоровье. Только так Вы будете «во всеоружии», если неблагоприятная ситуация сложится в Вашей жизни.

Здесь мы приведем краткие рекомендации, которые позволят оставаться психологически стабильными и здоровыми:

• Даже если Вам показалось, что внутреннее состояние изменилось: вы больше устаете, чем прежде, выполняя тот же объем работы, хуже засыпаете или просыпаетесь по ночам, изменился ритм сна и бодрствования или появилось вдруг непонятное беспокойство, боли неясного происхождения - обратитесь к психотерапевту или психологу (даже если окажется, что все в норме, визит к специалисту Вам не повредит, а ипохондрики, как известно, живут дольше, потому что вовремя обследуются).
  • Отдыхайте! Сон и отдых это не напрасная трата времени, а возможность восстановления сил.
  • Четко определите для себя, какие вещи или события выбивают Вас из колеи и постарайтесь их исключить из жизни. Если, например, просмотр новостей Вас не радует - посмотрите что-нибудь другое.
  • По возможности старайтесь исключить интоксикации, заражения вирусными инфекциями, травмы головного мозга.
  • Постарайтесь создать нормальную среду вокруг себя, в семье и на работе, невозможно изменить окружающих людей, а вот найти в них положительные качества и иначе посмотреть на отрицательные – вполне.

Ну, а если все же не получилось - мы всегда придем на помощь.

Остались вопросы? Мы Вам поможем!     Наш телефон