Бред преследования

Бред преследования или мания преследования — психическое расстройство, при котором больной испытывает ощущения преследования, беспокойства, тревоги, становится подозрительным.

В роли преследователей могут выступать соседи, родственники, правительство, тайная организация и т.д. Бред преследования является одним из основных признаков помешательства.

Пациенты с бредом преследования часто обращаются в различные органы с жалобами. Обычно при таком расстройстве человек может стать подозрительным, замкнутым, ревнивым, для заболевания характерны приступы агрессии. Люди, одержимые манией преследования, не могут оценить своего болезненного состояния и не считают себя больными. Несмотря на то, что регистрировались случаи, когда предполагаемые больные были правы насчет своих подозрений, и их действительно преследовали, необходимо проверять факты, которые они приводят.

Мания преследования — один из самых распространённых видов бреда. Как правило, бывает вызвана параноидальной шизофренией, но иногда бывает вызван и другими причинами: алкогольным лекарственным отравлением, бредовым расстройством, поражениями головного мозга (старческими и атеросклеротическими изменениями, болезнью Альцгеймера, и др.).

До настоящего времени точные причины развития расстройства не выявлены. По мнению врачей причинами возникновения бреда преследования являются:

• нарушения работы ЦНС;
  • генетическая предрасположенность;
  • психологические травмы;
  • отравление алкоголем;
  • отравление лекарственными препаратами;
  • различные поражения головного мозга, атеросклероз сосудов головного мозга, болезнь Альцгеймера;
  • стрессы.

СИМПТОМЫ БРЕДА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

• ощущение слежки, преследования, угрозы с чьей-либо стороны;
  • самоизоляция;
  • подозрительность;
  • недоверчивость;
  • бессонница;
  • приступы агрессии;
  • страх;
  • замкнутость;
  • постоянное напряжение

В большинстве случаев бред преследования возникает у людей с опредленным типом личности: недоверчивость, подозрительность, настороженность и другие черты характера.

«Бред преследования очень часто начинается с того, что больные нелепым образом истолковывают отдельные выражения или случайно подмеченные движения, причем особенно благоприятным моментом для его развития являются слуховые обманы» (Крепелин Э., 1891).

Бред преследования больных шизофренией иногда напоминает бред при эпидемическом энцефалите и некоторых психозах токсического генеза, например, алкогольном параноиде и даже тяжелых депрессивных состояниях.

При шизофрении бред преследования часто связывается не с какими-то определенными людьми, а с таинственными организациями, необычными для окружающей действительности. Бред может носить по своему содержанию фантастический характер. В случае острого эпизода шизофрении подобный бред обычно предшествует онейроидному помрачению сознания.

ЛЕЧЕНИЕ МАНИИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

Лечение мании преследования проводится фармакологическими препаратами, которые назначает психиатр. Обычно бред появляется на фоне психических заболеваний, поэтому необходимо проводить лечение основного заболевания. При бреде преследования психотерапия неэффективна. Однако, очень важна помощь в социальной адаптации пациенту. Этим обычно занимаются психолог с работником социальных служб.

Справситься самостоятельно с бредом преследования невозможно, а зачастую и опасно. Заметив симптомы у себя или родственников, - срочно обращайтесь к специалисту. Только врач-психиатр может верно диагностировать бред преследования, вкулючая основное заболевание, а также подобрать верную методику лечения.

Специалисты клиники "Психическое здоровье" готовы помочь Вам разобраться с манией преследования, выявить и устранить причину возникновения мании.