Лечение шизофрении в клинике «Психическое здоровье»

На сегодняшний день лечение шизофрении в Москве предлагают многие частные клиники. Определить, где лечить шизофрению, бывает непросто. Поскольку шизофрения — это серьезное психическое заболевание, для полноценного лечения недостаточно одной консультации или простого назначения медикаментов.

Следовательно, при выборе клиники нужно обратить особое внимание на то, имеет ли она свой собственный, оборудованный стационар. Клиника «Психическое здоровье» обладает круглосуточным стационаром санаторного типа в Подмосковье.

Мы нередко сталкиваемся в своей практике с пациентами, страдающими данным заболеванием: чаще всего при первом обращении к нам имеет место быть обострение или манифестация заболевания. В этом случае мы рекомендуем стационарный режим лечения, поскольку от того, насколько качественно и быстро будет оказана помощь, зависит дальнейший прогноз течения заболевания.

В нашей клинике мы прекрасно понимаем, как тяжело бывает самому пациенту или его родственникам осознать и принять такой диагноз. Именно поэтому в нашей клинике лечение шизофрении дополнено курсом семейной терапии, когнитивной и социальной реабилитации, так же — психопросвещением пациента и его родных.

Опыт лечения шизофрении в клинике «Психическое здоровье» показывает, что именно комплексный диагностический и терапевтический подход дает наилучшие результаты.

Диагностика шизофрении

Диагностика — это первый этап, который позволяет установить причину заболевания, понять, каковы особенности его течения (ни в коем случае здесь нельзя придерживаться каких-либо универсализированных форм и методов лечения, поскольку шизофрения — многоликое заболевание, проявляющееся весьма разнообразной симптоматикой и порой дающее очень причудливое сочетание проявлений).

Диагностика позволяет оценить психическое и соматическое состояние человека, определить особенности его реакции на тот или иной препарат (лечение шизофрении без применения медикаментов весьма затруднительно, а в состоянии острого психоза оно попросту невозможно). Лабораторная диагностика, инструментальные исследования и патопсихологическое обследование — те методы, которые позволяют нам получить максимально полную картину заболевания, и, следовательно, назначить эффективное лечение.

Узнайте больше о диагностике шизофрении в нашей клинике

Лечение шизофрении

Лечение шизофрении так же основано на применении комплексного подхода: никогда мы не ограничиваемся только назначением фармакологических препаратов, да и их мы назначаем с осторожностью.

BulletБезопасное фармакологическое лечение

Мы не используем нейролептики. Монотерапия и метод терапевтического окна — те принципы, на которых основано безопасное фармакологическое лечение в клинике «Психическое здоровье». Эффективное лечение шизофрении без нейролептиков — это реальность.

Мы знаем, насколько тяжелыми могут быть побочные эффекты назначаемых препаратов, особенно, если приходится длительно принимать сразу несколько. В стремлении снизить нагрузку на организм пациента и сделать жизнь максимально свободной, мы тщательно подбираем всего один (реже — два), максимально эффективный препарат и тщательно контролируем эффект их воздействия. Это вполне оправдано, поскольку широко известно, что большое количество людей, больных шизофренией, самостоятельно прекращает прием тяжелых препаратов, что неизменно приводит к рецидивам заболевания.

BulletПсихотерапия

Психотерапия при шизофрении — один из неотъемлемых и крайне необходимых методов лечения. Наши специалисты применяют методы психоанализа, экзистенциальной, когнитивно-бихевиоральной, клиент-центрированной и проблемно-ориентированной терапии.

Один из симптомов шизофрении — это погружение человека в свой внутренний мир, и очень важным является установление контакта — комплайенс с пациентом. Здесь необходим опыт и усилия высококвалифицированного психиатра-психотерапевта. Именно психотерапия позволяет лучше установить контакт с человеком, страдающим шизофренией, мотивировать его на прием лекарств, оценить степень эффективности лечения для его психического состояния. Доказано, что грамотное сочетание фармакологического лечения и психотерапии дает наиболее устойчивый и хороший результат лечения.

BulletРаннее начало лечения

Своевременное начало лечения шизофрении — это залог того, что в дальнейшем болезнь будет протекать менее тяжело, позволит сохранить возможность профессиональной деятельности, семейных отношений и активности. Болезнь течет более злокачественно, если острые психозы не купируются своевременно и не проводится полноценного стационарного лечения.

Наша клиника имеет собственный, полностью оборудованный стационар. Понимая, насколько тяжело порой отражается госпитализация на эмоциональном состоянии пациента, и без того переживающего очень сложный период, мы сделали условия лечения в нашем стационаре максимально комфортными, внешне приближенными к санаторным. Домашняя обстановка с индивидуальным графиком питания и меню, одноместные палаты с возможностью проживания родственников совместно с пациентом, возможность проведения досуга — снимают часть стресса по поводу самого факта лечения в психиатрической клинике.

Помните: в нашей клинике лечение шизофрении проводится анонимно.

Реабилитация

Реабилитационные программы, которые так же включены в комплекс лечения шизофрении, позволяют восстановить утраченные или претерпевшие изменения во время болезни, функции. Увы, данное заболевание отражается на эмоциях, мышлении, внимании, восприятии человека, его социальном функционировании.

Когнитивные тренинги и тренинги социальных навыковмероприятия, которые позволяют пациенту восстановиться после обострения болезни или ее острого начала. От того, насколько успешно будут восстановлены когнитивная (познавательная) сфера и социально-коммуникативные навыки, зависит дальнейшая активная жизнь пациента.

Психопросветительская работа с семьей и семейная психотерапия позволяют и самому пациенту и его родственникам адаптироваться к изменившимся жизненным условиям, получить объективные сведения об этом заболевании, научиться эффективно общаться и жить.

Наша клиника более 10 лет занимается лечением шизофрении в Москве (где ведут амбулаторный прием ведущие в своей области специалисты) и в Подмосковье, где уже долгое время работает наш стационар. Самое главное в лечении шизофрении — начать его вовремя и помнить: это не приговор. При первых признаках обострения обращайтесь к психиатру по телефону.

Помогите близкому справиться с шизофренией!    Позвоните нам