Излечим ли женский алкоголизм?

Вопрос о том, излечим ли женский алкоголизм, является одним из самых частых в практике любого нарколога.

Не смотря на то, что алкоголизм лишь условно можно разделить на «мужской» и «женский», существуют весьма значимые различия в возникновении, особенностях течения, и, следовательно, терапии данного заболевания. Эти особенности косвенным образом указывают на то, что при лечении алкоголизма у женщин могут возникать определенные сложности. Но, тем не менее, на вопрос о том, можно ли вылечить женский алкоголизм, мы отвечаем утвердительно. Как и любое заболевание, алкоголизм у женщин подлежит и поддается терапии, но, отметим, что при этом крайне важным является уровень квалификации врачей – специалистов, включеyность в процесс лечения семьи, и некоторых других факторов.

Особенности женского алкоголизма, вляющие на его лечение

• У женщин быстрее происходит личностная деградация на фоне злоупотребления алкоголем. Отчасти, это может быть связано с особенностью реагирования женского организма на алкоголь, поскольку в женском организме меньше, чем в мужском фермента алкогольдегидрогеназы, который перерабатывает алкоголь, расщепляя его. Поэтому даже при равном количестве выпитого, женщина пьянеет сильнее, чем мужчина. По той причине, что женщины реже пьют «в компаниях» и ради развлечения, воспринимая алкоголь как «лекарство», ранние стадии формирования зависимости часто протекают незаметно для близких. Алкоголизм у женщин течет более злокачественно, прогрессируя быстро и с большими потерями для организма.

• Депрессивные расстройства либо наблюдаются до начала формирования алкогольной зависимости, либо следуют за ней. То есть, депрессия у женщин зачастую коморбидна по отношению к алкоголизму. Это осложняет процесс терапии, поскольку приходится лечить уже не одно, а, фактически, два (не считая сопутствующих соматических заболеваний), психических расстройства.

• Лечение женской алкогольной зависимости осложнено еще и тем, что спонтанные ремиссии (самостоятельный отказ от употребления алкоголя) наблюдаются реже, чем у мужчин, а ремиссии в целом длятся меньшее время.

• Как правило, большинство зависимых женщин отрицают тот факт, что они больны, а потому могут возникать сложности с формированием качественной мотивации на лечение алкоголизма.

• Поскольку есть данные, свидетельствующие о том, что нередко побуждают и привлекают женщин к пьянству их собственные мужья (сожители), то еще одной из трудностей лечения становится среда, зачастую даже после лечения остающаяся толерантной (терпимой) к алкоголю.

• Нередко соматические нарушения, наблюдающиеся у женщин, страдающих алкоголизмом, бывают гораздо более выраженными и тяжелыми, нежели у мужчин. Естественно, это требует более длительного времени лечения и привлечения специалистов смежных медицинских областей.

Излечим ли женский алкоголизм?

Да, и лечением данного заболевания в нашей клинике занимаются врачи, имеющие двойную специальность. Это психиатры – наркологи, психиатры – психотерапевты. Только применение комплексного подхода, когда самому лечению предшествует качественная диагностика, ведется поиск причин, которые привели к возникновению зависимости, способно привести к отличным результатам лечения. Восстановление психосоматического состояния после болезни, работа с самой причиной, сочетание фармакологической, инструментальной и психотерапии, в том числе - работа с семьёй – это те условия, при соблюдении которых можно вылечить женский алкоголизм.

Мы готовы Вам помочь!    Позвоните нам