Галлюцинации у пожилых людей

Появление галлюцинаций в старческом возрасте является признаком различных психических заболеваний. Весьма распространены галлюцинации, возникшие после инсульта, а также галлюцинации при заболеваниях нервно-психической сферы.

Выделяют истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации у пожилых людей. Истинные галлюцинации делят на:

• спонтанные;
  • рефлекторные;
  • функциональные.

Как, правило, выделяют зрительные, обонятельные, галлюцинации, сопровождаемые нарушением слуха, вкуса тактильной чувствительности, вестибулярные и др. Чаще встречаются слуховые и зрительные галлюцинации.

Причины возникновения галлюцинаций в пожилом возрасте

Галлюцинации могут развиваться при:

• психических расстройствах, таких как эпилепсия, шизофрения;
  • инфекционных психозах;
  • при хронической интоксикации;
  • опухолях головного мозга;
  • применении некоторых лекарственных средств (противосудорожных, психостимуляторов, транквилизаторов и др.);
  • социальной изоляции;
  • применении психодислептиков;
  • нарушении режима сна-бодрствование.

Психопатологические симптомы у пожилых больных наблюдаются при различных состояниях. Выраженность и клинические проявления галлюцинаций зависят от основного заболевания.

Старческие галлюцинации могут быть симптомом делирия, а также различных соматических заболеваний, при употреблении психоактивных веществ или отдельных препаратов, вызывающих психоз.

Хронический устойчивый характер галлюцинаций наблюдается при шизофрении и психозах, развивающихся, обычно, при болезни Альцгеймера.

Распространены ночные галлюцинации у пожилых людей.

Галлюцинации у пожилых людей часто наблюдается при Паркинсонизме или болезни Альцгеймера. Таким образом, в среднем у 20−60% пациентов имеются психотические нарушения, вызываемые внешними воздействиями. Данные нарушения могут развиваться и при внутренних нарушениях, например, при нейродегенеративном процессе.

Лечение галлюцинаций в старческом возрасте

Зачастую поведение пожилых людей с галлюцинациями становится опасным, и может привести к значительным травмам.

При острых проявлениях галлюцинаций необходимо лечение в условиях стационара. Необходима также консультация нарколога, психиатра, невролога и онколога.

В клинике "Психическое здоровье" мы проводим лечение основного заболевания, которое вызвало галлюцинации. Лечение включает индивидуальную дезинтоксикационную терапию, сочетающуюся с транквилизаторами, нейролептиками и седативными стредствами.

Терапия галлюцинаций у пожилых людей в нашей клинике проводится под контролем специалиста. Контроль лечения осуществляется с помощью метода определения концентрации препарата в крови. При выявлении галлюциногенного синдрома показаны также транквилизаторы, дезинтоксикационные препараты. После купирования острых симптомов мы применяем когнитивно-поведенческую психотерапию и психосоциальную терапию.

При появлении галлюцинаций у пожилого человека нельзя заниматься самолечением, необходимо больного госпитализировать как можно скорее.

При появлении галлюцинаций у пожилого родственника мы предлагаем услугу выезда психиатра на дом.
Узнайте о ней подробнее.

Опытные квалифицированные врачи-психиатры нашей клиники имеют большой опыт в лечении галлюцинаций при различных заболеваниях. Мы гарантируем не только эффективную медицинскую помощь, но и внимание нашего персонала: психологов, социальных работников.

Вам нужна консультация? Мы знаем, как помочь!       Позвоните нам