Диагностика шизофрении

Сбор первичных данных проводится при первом обращении в психиатрическую клинику. На этом этапе выясняются особенности протекания заболевания. Выясняются обстоятельства, при которых заболевание заявило о себе, предшествующие события: травмы головы, алкогольное или наркотическое опьянение, стресс.

Необходимыми данными для постановки диагноза являются жалобы самого пациента или его близких.Не менее важны симптомы заболевания, выявляемые врачом в ходе непосредственной беседы. Это могут быть бред, галлюцинации, нарушения мышления, кататонические симптомы, эмоциональные нарушения.

Врач-психиатр обязательно задаст вопрос о том, были ли в семье психические расстройства. Эта информация очень важна для прогнозирования течения заболевания. При наследственной предрасположенности шизофрения несет намного более тяжелый характер.

Для определения генетической предрасположенности к шизофрении в нашей частной психиатрической клинике проводят генетический тест.

При сборе данных очень большую помощь в диагностике могут оказать близкие пациента. Они могут рассказать о пациенте и его поведении то, что он сам рассказывать не захочет.

Биофизические методы диагностики

Помогают выявить физические повреждения мозга или сосудов, нарушения его функционирования, влияющие на поведение и восприятие пациента.

К этой группе методов относятся:

BulletЭлектроэнцефалография (ЭЭГ)

Этот метод позволяет выявить нарушения в функциональной активности головного мозга. Данный метод заключается в регистрации биоритмов мозга в различных его отделах.

BulletМетод вызванных потенциалов (ВП)

Позволяет регистрировать реакцию головного мозга на внешние раздражители и скорость обработки информации. Вызванные потенциалы делятся на зрительные, аудиторные, соматосенсорные, и когнитивные. Важным является показатель P300, - это самый изучаемый тип ответов мозга на стимулы. Он представляет временной промежуток времени, через который мозг реагирует на стимул. Обычно он составляет около 300 мс. Если этот показатель сильно отклоняется от нормы в сторону увеличения, можно говорить о замедленном реагировании, свойственном также для шизофрении. Для диагностики шизофрении регистрируется также показатель N50.

BulletМагнитно-резонансная томография (МРТ)

Позволяет получить данные о новообразованиях и о размерах разных отделов мозга.

BulletУльтразвуковая допплерография (УЗДГ)

Исследование состояния сосудов мозга и шейного отдела с помощью ультразвука. Этот метод позволяет выявить сосудистые нарушения, препятствующие циркуляции крови в головном мозге и, соответственно, нарушающие его функционирование.

Все биофизические методы исследования, применяемые в нашей частной психиатрической клинике, являются абсолютно безопасными и безболезненными. Они не требуют специальной подготовки. При этом, биофизические методы исследования предоставляют точные и достоверные данные о состоянии пациента.

Лабораторные методы исследования

В эту группу входят анализы. Они позволяют выявить наличие воспалительного процесса, гормональных нарушений, наркотической интоксикации, интоксикации тяжелыми металлами. Проводимые анализы также позволяют назначить подходящий пациенту препарат и правильно подобрать его дозировку.

В нашей клинике для диагностики шизофрении проводят:

• общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи;
  • гормональные анализы;
  • оценка иммунного статуса;
  • вирусологическое и бактериологическое исследование;
  • нейротест.

Психологические методы

Пациентам, страдающим шизофренией, свойственны некоторые мыслительные и психологические особенности. К таким особенностям можно отнести: акцент на незначительных признаках предметов в ущерб значимым, двойственное отношение к одному и тому же событию. Обычно при шизофрении происходит снижение мыслительных способностей, внимания, функции запоминания информации. Выявить эти изменения помогает патопсихологическое обследование. Установить участок мозга, нарушения в котором вызывают психическое заболевание позволяет нейропсихологическое обследование.

Эти методики диагностики шизофрении проводятся клиническим психологом. На основании данных, полученных с помощью психологических методов, строится дальнейшая работа с познавательными процессами пациента. Они позволяют назначить правильное лечение, установить зоны мозга, на которые в процессе лечения будет производиться воздействие.

Таким образом, чтобы поставить диагноз шизофрения, необходимо полное комплексное обследование. В нашей клинике имеются все условия для его проведения.

Мы успешно занимаемся диагностикой и лечением шизофрении более 10 лет.

Узнайте подробнее: Как лечат шизофрению в нашей клинике?

Есть подозрения, что у близкого человека шизофрения?  Позвоните нам