Аутизм

Аутизм – серьезное психическое отклонение, которое выражается в нарушении социального взаимодействия ребенка с окружающими.

В детском возрасте через общение с другими детьми, через социальное окружение, подражание и эмоциональный отклик происходит обучение, формирование умений и навыков, а в итоге, и социализация ребенка в целом. Дети-аутисты, которые лишены навыков социального взаимодействия, по сути, пропускают начальный этап социализации, что приводит к возникновению больших проблем в будущем.

Аутизм проявляется у детей обычно в двухлетнем возрасте, однако внимательные родители могут заметить отклонения в поведении ребенка, когда ему нет еще и года.

Как же понять, что ребенок страдает аутизмом?

Симптомы аутизма

Мы уже отметили, что внимательные родители могут заметить первые признаки аутизма еще в самом раннем возрасте. Симптомы раннего детского аутизма таковы:

• ребенок чувствует себя лучше в коляске, кроватке, а не на руках, он не любит, чтобы его прижимали к себе, целовали и прикасались вообще;
  • ребенок следит глазами за игрушкой, улыбается чему-то неодушевленному (глядя на стену или рисунок на обоях), но не делает этого, когда над ним склоняется кто-то из близких;
  • может не быть стадии «гуления»: не начинает «гукать» в положенное время (от 1,5 до 7 месяцев);
  • может не плакать и не выражать других эмоций в ответ на уход значимого взрослого.

Но чаще всего симптомы заболевания начинают проявляться ближе к двум годам, когда ребенку уже пора говорить, активно общаться с окружающими, а этого не происходит. Для этого возраста характерны следующие признаки аутизма:

• ребенок не просится сам на ручки;
  • не отзывается на свое имя (может создаваться впечатление, что страдает слух);
  • ребенок негативно реагирует на громкие (яркие) раздражители, стремясь избежать их;
  • появляются проблемы с восприятием вкусовых ощущений, вероятно, поэтому дети, больные аутизмом, так настороженно относятся к новым видам пищи, не всегда принимая их и предпочитая есть только хорошо знакомые продукты (некоторые предпочитают только белое, другие избегают избирательно красных продуктов или не терпят блюд с комочками, употребляя только пищу, перемешанную в блендере);
  • ребенок не играет с другими детьми ни в два, ни в три года, ни позднее, предпочитает находиться один;
  • игры не имеют сюжета: они предметны и однообразны;
  • речь, как правило, развита плохо, свои потребности ребенок выражает криком, часто безадресным;
  • в качестве самоуспокоения  могут совершать однообразные, монотонные движения: раскачивание корпуса тела, удары головой о бортик кроватки, кружение на месте;
  • категорически не приемлет изменений принятого порядка иокружающей обстановки, вообще сторонится всего непривычного.

Следствием того, что нарушения способностей ко взаимодействию ребенка-аутиста с окружающими является невозможность обычным способом (на основе наблюдения и подражания) усвоить и закрепить необходимые навыки самообслуживания,  чтение, письмо, счет и прочие.

Диагностика аутизма

К врачу необходимо обратиться, если у ребенка проявляются хотя бы два из указанных выше симптомов. Аутизм — это именно тот случай, когда в более выигрышном положении оказываются дети, чьи мамы забили тревогу раньше. Возможно, заболевание не обнаружится, но лучше будет перестраховаться и исключить вероятность развития аутизма у ребенка.

Диагностированием и лечением аутизма занимаются детские психиатры и неврологи. Коррекционная же работа — сфера деятельности еще и дефектологов, психологов, педагогов (коррекционных и социальных).

Читайте подробнее: Как выявить отклонения в поведении ребенка?

Лечение аутизма

В работе с детьми-аутистами очень важна психотерапия. Именно с ее помощью возможно установление контакта с ребенком, больным аутизмом. При работе с такими детьми психотерапевт старается опираться на здоровые компоненты его личности, что дает определенные результаты. Установление контакта с аутистом позволяет корректировать и развивать его способности, которые пока не проявлялись

Фармакологическое лечение аутизма обычно не совсем эффективно. Препараты таким детям назначают, только если проявляются некоторые сопутствующие симптомы, такие как бессонница или агрессия.

В нашей клинике мы проводим комплексную диагностику и назначаем комплексное лечение больным аутизмом. Мы применяем только безопасные и проверенные методы диагностики и лечения аутизма, чтобы помочь Вашему ребенку адаптироваться к жизни в обществе.

Читайте подробнее: Как лечат аутизм сегодня? Как составить план работы с ребенком-аутистом?

Обнаружили у ребенка признаки аутизма? Приходите! Мы готовы Вам помочь!    Позвоните нам

Теги: