Вербально-поведенческий и Ловаасовский подходы

Отличия вербально-поведенческого подхода от подхода Ловааса, конечно, есть, и очень важные.

Вербально-поведенческий подход рассматривает экспрессивный язык как поведение, которому дети-аутисты учатся. Также этот подход способен детально обучить каждой функции слова в отдельности. Например, слово «мяч». Ребенка можно научить с помощью языка жестов или вербализации просить его, чтоб с ним погулять, находить мяч на картинке, повторять за взрослым само слово, и, пожалуй, самое главное, отвечать на вопросы о мяче.

Подход Ловааса рассматривает экспрессивный язык более когнитивно и сначала не обучает неговорящих детей напрямую. Неговорящие дети с диагнозом «аутизм» не получают разнообразные средства общения, когда начинают работать по программе Ловааса. Специалисты, которые придерживаются данной методики, начинают обучение ребенка с выполнения невербальных просьб, например, имитации. По данной программе детей редко учат языку жестов, но бывает иногда для общения с детьми, которые проявляют интерес к процессу обучения, но не говорящими, используют картинки с изображениями различных предметов и рассчитанные на детей-аутистов.

При использовании вербально-поведенческого подхода, если ребенок не говорит, его сразу же начинают обучать альтернативной системе общения, то есть языку жестов, чтоб можно было продолжать программу дальше. При этом способе ребенок больше работает над речевыми навыками, такими как просьбы, заполнения пропусков в песнях, но главное, просто учатся общаться.

При использовании дискретного обучения аутичных детей постоянно награждают за выполнение инструкций: ответы на вопросы, за выполнение заданий.

Обе методики работают, но специалисты склоняются к вербально-поведенческому подходу. Вербально-поведенческий подход основан на общенаучных исследованиях и включает в себя десятки как отдельных исследований, так и их циклов, которые подтверждают его эффективность при лечении аутизма.

Узнайте больше о вербально-поведенческом подходе в лечении аутизма

Но если программе обучает не хороший детский психотерапевт, а человек, который, от всей души, хочет помочь, естественно он будет совершать ошибки. Основы дискретного обучения предполагают, что ребенка нужно усадить за стол и заставить выполнять работу. Но не все это могут сделать, так как ребенок начинает плакать, и взрослые награждают ребенка, уже за то, что он плачет. В этом случае награда может сформировать у ребенка нежелательное плаксивое поведение.

Встречаются программы, которые не основанные на поведенческих подходах. Ребенок может выглядеть покладистым, но добиться от него улучшений в овладении речевыми навыками почти невозможно. Например, от ребенка, не умеющего разговаривать, требовали произносить местоимения, предлоги, просить какие-либо вещи. Ясно, что в такой обстановке, у ребенка не будет шансов на успех.

У ребенка аутизм? Мы готовы помочь!    Наш телефон

Теги: 
1346