Нервная булимия

Нервная булимия – это расстройство, характеризующееся эпизодами переедания и последующими попытками снижения веса. Попытки снизить вес могут быть различны: прием слабительных препаратов, вызывание рвоты, изнурительные физические нагрузки, голодание.

В настоящее время булимия является весьма распространенным заболеванием, особенно среди молодых девушек. Их стремление иметь стройную фигуру, максимально приближенную к современным стандартам красоты, приводит к жестким ограничениям в питании. Девушка не может позволить себе съесть пирожное, кусок торта без чувства вины и мыслей о необходимости каким-то образом исправить ситуацию. Простым выходом для нее кажется прием слабительного, или вызывание рвоты после употребления в пищу “запретных” продуктов. При булимии пища становится важным источником удовольствия, и поэтому мысли пациентки возвращаются к сладостям. Однажды, обычно после стресса, она поддается мыслям о сладком и начинает есть “запретные” продукты в большом количестве. Этот эпизод переедания вызывает еще большее чувство вины, и пациентка снова находит простой и вроде бы безопасный выход – слабительное, вызов рвоты. Зачастую пациентки после эпизодов переедания голодают или изнуряют себя физическими упражнениями, избыток которых тоже не идет на пользу здоровью.

Единой причины булимии нет – скорее это целый комплекс множества самых разнообразных факторов, прямо или косвенно способствующих процессу формирования данного заболевания. Факторы развития булимии могут быть психологической и биологической природы.

Психологические факторы развития нервной булимии – это зависимость самооценки от внешнего вида, перфекционизм, избыточное стремление к совершенству

Биологические факторы развития нервной булимии - это органические поражения головного мозга, нарушения обменных процессов и гормональные расстройства.

Симптомы булимии

К основным симптомам булимии относят:

Случаи неконтролируемого переедания, которые регулярно повторяются. Переедание носит компенсаторный характер. Пациентка ограничивает свой рацион для того, чтобы снизить вес, но при этом она страдает от чувства голода и желания съесть что-то вкусное, «запретное». В итоге это желание пересиливает, и пациентка начинает поглощать еду в больном количестве. Переедание вызывает у нее чувство вины, поэтому она вызывает рвоту или пьет слабительные препараты.Понимая, что переедание отрицательно скажется на фигуре, девушка снова начинает фазу диеты или голодовки, которая снова приведет к срыву.

Неадекватное влияние массы тела на самооценку. Пациенткам с булимией очень важно сохранять привлекательную стройную фигуру. Именно поэтому они изматывают себя физическими упражнениями и диетами. Каждый новый приступ булимии приводит к падению самооценки. Даже если его последствия не видны окружающим, пациентка начинает думать, что она сильно поправилась.

Читать дальше о симптомах булимии

Диагностика булимии

Начинается с беседы с психиатром. Это позволяет выявить особенности протекания заболевания, психологический статус пациентки. Нередко важной бывает беседа с родственниками больной, поскольку она сама, возможно, не захочет говорить обо всех деталях протекания расстройства.

Из полученной информации врач-психиатр составляет общую картину болезни, делает предположения о диагнозе, которые в дальнейшем уточняются с помощью биофизических методов диагностики (МРТ, ЭЭГ).

BulletМРТ. Позволяет диагностировать наличие новообразований, а также проследить патологию различных отделов мозга, которая может вызывать приступы переедания. Кроме того, МРТ покажет общий размер головного мозга, который часто уменьшается при нервной булимии с голоданием из-за недостатка питательных веществ.

BulletЭлектроэнцефалография (ЭЭГ). Выявляет нарушения в ритмической активности мозга.

BulletАнализы. В случаях, когда пациентка постоянно вызывает рвоту или происходят серьезные изменения в весе пациентки, проводятся анализы. Они позволяют выявить гормональные изменения, нарушения метаболизма, недостаток питательных веществ в организме.

Так как симптомы булимии могут быть вызваны и другими заболеваниями, необходимо проводить полную диагностику для выяснения ее причин. Провести ее может только врач-психиатр, имеющий соответствующее образование.

Лечение булимии также следует проводить комплексно, включая как психологические, так и биологические методы. Это говорит о том, что помощи психолога или психотерапевта, имеющего только педагогическое образование, недостаточно. Необходимо обратиться к врачу-психиатру, имеющему медицинское образование и способному подобрать подходящие физиологические меры воздействия на организм. Благодаря этому Вы не только справитесь с булимией, но и устраните неблагоприятное воздействие болезни на организм.

Лечение булимии

При своевременном обращении к врачу булимия хорошо поддается лечению. В нашей клинике для терапии больных булимией используют несколько методов вмешательства. Это:

• медикаментозное лечение,
  • биофизические методы,
  • психотерапия,
  • подбор диеты
Читать дальше о лечении булимии

При своевременном начале комплексного лечения, положительный результат появляется достаточно быстро и бывает устойчивым. У пациента восстанавливается нормальное пищевое поведение, и, как следствие – здоровье.

Обратитесь к нам за помощью, и вы обязательно сможете гармонизировать свою жизнь.

Мы обязательно поможем!   Позвоните нам

Теги: