Лечение шизофрении

Несмотря на распространенное мнение о неизлечимости шизофрении, эта болезнь успешно поддается грамотной терапии. Современное лечение шизофрении призвано сократить или устранить проявления симптомов заболевания и добиться устойчивой ремиссии - отсутствия обострений заболевания. Это позволяет обеспечить пациенту полноценную жизнь в обществе.

Лечение шизофрении в нашей психиатрической клинике проводится в 3 этапа:

• стационарное лечение,
  • амбулаторное лечение,
  • реабилитация.

Стационарное лечение шизофрении

Самое важное при обострении шизофрении – снять психоз. Именно успешность лечения первого психотического эпизода часто определяет прогноз дальнейшего течения шизофрении. Лечить психоз возможно только в стационарных условиях. На этом этапе необходимо постоянное наблюдение за пациентом.

Во-первых, важно не позволить ему причинить вред себе или окружающим.

Во-вторых, в этот период особенно важен подбор медикаментозного лечения, направленного на устранение психоза.

Читать дальше о лечении шизофрении в стационаре

Амбулаторное лечение шизофрении в психиатрической клинике

На этапе амбулаторного лечения пациент продолжает принимать лекарства и проходить психотерапию. Также продолжается лечение с помощью биофизических методов, если это необходимо. В процессе амбулаторного лечения шизофрении основной целью становится профилактика новых обострений. Каждое новое обострение заболевания может значительно ухудшить общее состояние больного.

На этом этапе лечение шизофрении носит поддерживающий характер. Для психиатра первостепенной задачей является мотивация пациента к продолжению лечения. В этот период пациент посещает психиатра для контроля своего состояния. При наличии у пациента жалоб, врач может вовремя скорректировать лечение.

BulletПсихообразование

На этом этапе помимо психотерапии начинают проводить психообразование. Это способ донесения до пациента и членов его семьи информации о болезни и ее лечении. Врач-психиатр объясняет пациенту, что может служить причиной обострения, к чему оно ведет. Пациенту важно знать, по каким признакам определить ухудшение своего состояния, как избегать ситуаций, провоцирующих начало обострения.

Реабилитация больных шизофренией

Заключительным этапом лечения шизофрении является реабилитация. На этом этапе основной целью становится возвращение пациента в общество, обучение его навыкам, утраченным во время болезни.

Реабилитация больных шизофренией проходит по нескольким направлениям. Основные из них:

BulletКогнитивная реабилитация

Включает тренинги когнитивных функций, которые способствуют восстановлению мышления, внимания и памяти больного.

BulletСоциальная реабилитация

В процессе тренингов социальных навыков пациенты учатся межличностным коммуникациям. Чаще всего, осуществляется разыгрыванием ситуаций по ролям. Социальные навыки, полученные во время тренингов, пациенты постепенно переносят в жизнь.

BulletТрудовая (профессиональная) реабилитация

Это постепенное вхождение в работу, позволяющее восстановить трудовые навыки пациента, полученные до болезни. Пройдя трудовую реабилитацию, пациент получает возможность вернуться к привычной трудовой деятельности, будь это учеба или работа.

Таким образом, пройдя полный курс лечения шизофрении, пациент может вернуться в полноценную жизнь.

В частной психиатрической клинике доктора Минутко созданы все условия для лечения шизофрении. Мы лечим психические расстройства с 2003 года, и уже многим помогли за эти годы. Поможем и Вам.

Звоните нам  мы готовы помочь!   Наш телефон