Бред величия

Бред величия (мания величия) — психическое расстройство, разновидность бреда, характеризующаяся болезненным желанием выделяться, быть важными. Больные с манией величия верят в свою исключительность, особенность, думают, что обладают редкими способностями, властью, силой, богатством. Больные не осознают своего болезненного состояния, а, следовательно, не обращаются к врачу. Как правило, пациента приводят к специалисту родственники.

Бред величия может развиться при маниакальном синдроме, стать частью симтомокомплекса паранойи, а также проявляться при маниях, органических поражениях мозга и прогрессивном параличе.

Таким образом мания величия является болезнью или признаком болезни, которую необходимо лечить.

Причины возникновения мании величия

Причинами мании величия могут стать различные причины. Бред величия может стать следствием прогрессивного паралича. Также данное расстройство может быть характерным признаком позднего сифилиса. Такие пациенты испытывают эйфорию, появляются признаки бреда величия. Зачастую бред проявляется как мания величия, когда больные чувствуют себя чрезвычайно важными.

Бред величия может возникнуть при шизофрении или аффективном психозе, который характеризуется появлением бредовых идей, повышенной говорливостью и раздражительностью.

Симптомы мании величия

Основными признаками бреда величия являются:

• бредовые идеи при ясном сознания;
  • эгоцентризм;
  • резкие перепады настроения;
  • нарушения сна;
  • высокая самооценка.

Важно: Бред величия может стать одним из симптомов параноидной шизофрении.

Бредовые идеи величия могут возникать в сочетании с бредом преследования:
«...горделивые идеи представляют своего рода компенсацию в том смысле, что, по мнению больного, он потому так страдает, что другие прямо в этом заинтересованы, что тут скрывается какая-то тайна» (Шюле Г., 1880).

Лечение мании величия

Лечение бреда величия должно быть комплексным. Данное расстройство наблюдается преимущественно при маниакально-депрессивном психозе, а также при шизофрении, поэтому необходима терапия основной болезни.

Для лечения бреда величия применяют, как правило, нейролептики. Для профилактики бреда величия назначают препараты лития.

В клинике «Психическое здоровье» проводится комплексное лечение бреда величия. Используемые методики дают результаты в любой клинической ситуации. Если Вы заметили первые признаки бреда величия у кого-то из своих родственников, не тяните, запишитесь на консультацию в нашу клинику, мы Вам обязательно поможем!

Не медлите с обращением к специалисту!   Позвоните нам